Официальный отзыв на проект федерального закона № 44913-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы В.Р.Мединским, В.А. Васильевым


ПРАВИТЕЛЬСТВО
Российской Федерации

26 июля 2004 г.
№ 3891п-п13

На № 2.12-17/366 от 14.05.2004 г.

Государственная Дума
Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 44913-4 "О внесении изменений

в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами

Государственной Думы В.Р.Мединским, В.А. Васильевым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект указанного федерального закона.

Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части ограничения распространения рекламы обнаженной натуры, уточнения порядка исчисления объемов рекламной информации в печатных изданиях, разграничения понятий рекламы и обязательной информации, проведения единой городской политики в области размещения наружной рекламы, более оперативного пресечения ненадлежащей наружной рекламы.

В представленном законопроекте предлагается установить запрет на распространение рекламы с использованием изображения человеческого тела, обнаженного полностью либо до степени, недопустимой при появлении в общественных местах.

Отсутствие объективных критериев в определении "обнаженного человеческого тела" и "степени (обнажения), недопустимой при появлении в общественных местах", не позволит обеспечить надлежащий контроль соблюдения указанной нормы. Кроме того, предлагаемая законопроектом норма допускает распространение названной рекламы в местах, не обозначенных проектом, что противоречит пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О рекламе", которым запрещено любое распространение неэтичной рекламы.

Законопроект не позволяет также однозначно определить, распространяются ли указанные выше ограничения на рекламу, размещаемую в сети Интернет. В силу технологических особенностей указанной сети она позволяет осуществить доступ к одному и тому же источнику информации пользователями, находящимися в различных часовых поясах, поэтому соблюдение требований по времени размещения такой рекламы при компьютерном обслуживании не представляется возможным.

Кроме того, эффективность принятия запрета на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов и иных периодических печатных изданий (книги и т.п.), не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, размещения рекламы с использованием человеческого тела "обнаженного полностью либо до степени, недопустимой при появлении в общественных местах" сомнительна.

Использование понятий "кино-, видео-, компьютерное и иное обслуживание" требует более детального определения указанных терминов.

Положение законопроекта, предусматривающее необходимость отмечать материалы, размещаемые на правах рекламы, соответствующим грифом (значком), противоречит положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции не рекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем отметки "на правах рекламы") не допускается.

Предлагаемое законопроектом уточнение порядка исчисления объема рекламы в печатных изданиях путем использования понятий "печатная полоса", "доля печатных полос" требует детального определения указанных терминов.

Предлагаемое в законопроекте положение об отнесении к наружной рекламе сведений, размещенных на вывеске (табличке, указателе) в месте нахождения юридического лица, помимо информации, размещение которой на вывеске обязательно для юридического лица в силу закона требуют более четкого обоснования, так как принятие его позволит отнести к наружной рекламе размещаемые на вывесках сведения о профиле деятельности организации и иную социально важную информацию для потребителей, требования об обязательном распространении которых не предусмотрены, но которые могут рассматриваться в качестве информации, формирующей интерес к организации.

Положение   законопроекта,   предусматривающее   сроки   рассмотрения антимонопольным органом заявлений органов  местного  самоуправления  о пресечении     ненадлежащей     рекламы,     противоречит     нормам     Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С   учетом   изложенного   Правительство   Российской   Федерации   не поддерживает представленный законопроект.


Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации                                          А. Жуков

 
Дизайн и разработка
© « Web-Мастерская », 2003
Документы Базы данных Рейтинги и аналитика Федеральные законы Указы и распоряжения Президента РФ Постановления и распоряжения Правительства РФ Приказы МПТР Другие