11:06
Апрель 2003. Информационно-аналитическая справка

Информационно-аналитическая справка
1 – 18 апреля

Страны, информация о которых представляет интерес:

Великобритания: Департамент по делам культуры, масс-медиа и спорта
США: Федеральная комиссия по коммуникациям
Канада:  Комиссия по телерадиовещанию и телекоммуникациям Канады
Франция:  Управление развития СМИ
Германия: Федеральное ведомство печати и информации
Швейцария: Федеральное ведомство по связи и телекоммуникациям
Австрия: Австрийский Совет по делам прессы

Справка составлена по результатам мониторинга 572 англоязычных, 40 франкоязычных и 66 немецкоязычных газет, журналов и новостных лент, а также 19 интернет-сайтов.

  Великобритания

· Согласно обнародованным недавно Департаментом по делам Культуры, СМИ и Спорта сведениям теле- и радио индустрия, кинопроизводство, производство видеоигр и развлекательных и обучающих компьютерных программ принесли национальному бюджету 120, 5 млрд. фунтов стерлингов из которых 8 млрд, благодаря экспорту британской продукции.
(“Birmingham Post”, 15.04.2003)


· Телекомпании BBC было дано время до конца июня для того, чтобы представить доклад, который должен объяснить тот факт, что компания истратила 100 млн. фунтов стерлингов на пользование интернет услугами.
Департамент по делам Культуры, СМИ и Спорта усилил контроль за работой компании в сети, и максимум к июню компания должна представить свой отчет. Помимо непосредственно отчета самой корпорации, будет также назначена независимая комиссия, которая должна будет провести свое расследование.
(“The Independent”, 15.04.2003)


· Британский институт кинематографии совместно с Советом по кино и Департаментом по Культуре, СМИ и Спорту намерен провести фундаментальную ревизию Национального Архива телевидения и художественных фильмов с целью содействия сохранению национального художественного наследия.
В настоящее время в архиве хранится около 7, 5 миллионов предметов, в том числе 50.000 художественных фильмов, 100.000 документальных фильмов и 250.000 телевизионных шоу. Основная же часть коллекции состоит из семи миллионов фотографий. При этом тысячи невосстановимых кинопленок могут быть потеряны, так как подвергаются гниению в подвалах национального Архива.
(“Western Mail”, 12.04.2003)


· «Комиссия по рассмотрению жалоб на злоупотребления в СМИ должна подвергнуться реформированию, а ее деятельность будет контролироваться», - заявила вчера руководитель Департамента по Культуре, СМИ и Спорту Тесса Джоуелл.
По словам Джоуелл, она согласна с главным редактором изданий “The Independent” и “The Independent on Sunday”, который предложил назначить специального чиновника, для рассмотрения претензий граждан по отношению к решениям, принимаемым Комиссией.
(“The Independent”, 11.04.2003)


· Ожидается, что Джонатан Эдвардс, бывший чемпион Олимпийских игр в тройном прыжке, который потом вел программу на канале BBC, займет должность наблюдателя за соблюдением стандартов хорошего вкуса и пристойности на телевидении.
37-летний сын приходского священника будет представлять Англию в совете, отвечающем за содержание программ в организации Ofcom, регулирующей деятельность СМИ и образовавшейся после слияния Независимой комиссии по телевидению, Комиссии по стандартам вещания и комиссии по Радио.
 Он будет защищать права радиослушателей и телезрителей по самым разнообразным вопросам, начиная от жалоб на непристойные звонки радиодиджеям и заканчивая протестами против демонстрации секса и насилия по телевидению. 
  «Надеюсь, что это не означает откат назад к тем дням, когда проводилась крайне реакционная политика в данном направлении», - заявил руководитель одного из ведущих коммерческих телеканалов.
Также Ofcom объявит имена представителей от Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также тех лиц, которые будут осуществлять руководство группой, в ежедневном режиме проводящей анализ содержания программ.
(“The Guardian”, 10.04.2003)


· Правительство продолжает настаивать на том, что сможет выполнить свое обещание, которое вызвало столько насмешек – к 2010 году отключить аналоговый телевизионный сигнал.
Тесса Джоуелл, Госсекретарь Департамента по Культуре, СМИ и Спорту, осталась довольна докладом, предоставленным ей Независимой Телевизионной Комиссией и телеканалом BBC о переходе на цифровой формат вещания. Г-жа Джоуелл заявила, что правительство рассматривает возможность принятия ряда мер, которые помогут ускорить распространение цифрового телевидения, охватывающего в настоящее время 40% домохозяйств. 
Исследование показало, что число домохозяйств, охваченных цифровым телевидением, может практически удвоиться к 2007 году, достигнув 78%, а к 2010 можно будет полностью прекратить вещание аналогового телевидения. Правительство заявляет, что аналоговый сигнал может быть отключен только, когда 95% домохозяйств смогут принимать цифровое телевидение.
В докладе Независимой Телевизионной Комиссии, однако, отмечается, что, согласно более пессимистичным прогнозам, количество домохозяйств, охваченных цифровым телевидением, к 2007 году составит только 58%, и в этом случае «может понадобиться активное вмешательство правительства». Например, оно может потребовать, чтобы к определенной дате все выпускаемые телевизоры обладали встроенными цифровыми декодерами.
(“The Independent”, 07.04.2003)


  США

· По словам Кэтлин Аберноти, одного из пяти членов Федеральной комиссии по коммуникациям, комиссия сейчас работает над изменением законов о собственности на СМИ и одновременно стремится помочь компаниям сделать свою деятельность более эффективной, поощряя их к приобретению новых газет и телеканалов и стараясь при этом  гарантировать сохранение разнообразной палитры мнений.
Выступая в Музее Телевидения и Радио, она высказалась за дальнейшее снижение государственного регулирования.
 «Хотя некоторые и стремятся сохранить нынешний уровень регулирования, это «может повредить именно тому, что мы стараемся сохранить: конкурентоспособной теле- и радиоиндустрии», отметила Аберноти, заметив, что кабельные и спутниковые телекомпании стали составлять серьезную конкуренцию обычным телеканалам.
«Я не хочу, чтобы конкуренция привела к переходу качественных программ на кабельные каналы, и публика лишилась возможности свободного доступа к просмотру спортивных мероприятий, кинофильмов и других развлекательных передач», - заявила она.
«Однако Федеральная комиссия по коммуникациям должна будет обеспечить конкуренцию, разнообразие программ, и учет каналами местных интересов. Слишком значительная консолидация может только повредить», - предупредила Аберноти, призвав к сбалансированному подходу в области регулирования. 

 («The Hollywood Reporter», 15.04.2003)

· Представитель демократической партии в Федеральной комиссии по коммуникациям Майкл Коппс заявил на митинге, собравшем 600 человек, что будущее голосование по законодательству о регулировании может изменить всю инфраструктуру средств массовой информации в стране.
Комиссия на данный момент изучает, действительно ли принятые десятилетия назад ограничения на права собственности подходят для современного рынка, изменившегося благодаря появлению спутникового вещания, кабельного телевидения и интернета. Председатель Федеральной комиссии по коммуникациям Майкл Пауэлл намерен в ходе голосования 2 июня выступить за полное изменение нынешних принципов регулирования.
Однако, как заявил член Федеральной комиссии по коммуникациям Майкл Коппс, в процессе своих поездок по стране, рассказывая о предстоящем голосовании, он выяснил, что очень немногие люди осведомлены о грядущих переменах.
Комиссия намеревается пересмотреть шесть законов, в том числе тот из них, который препятствует компании владеть теле- или радиоканалом и газетой на одном рынке и другой, который не разрешает компании вещать более чем на 35% телеаудитории в стране.
Крупнейшие телекоммуникационные компании попросили Комиссию отменить закон о правах собственности, заявив, что подобный закон ограничивает их возможность расти и оставаться конкурентноспособными.
Однако критики попыток пересмотреть права собственности утверждают, что ослабление правительственных ограничений приведет к росту числа слияний и к тому, что несколько крупный компаний будут осуществлять контроль над тем, что люди читают, слушают или смотрят. 
«Я думаю, что право на свободу слова гарантируется Первой Поправкой», - заявил Коппс. «Цель Первой Поправки – развивать совещательную демократию, и нигде в Первой Поправке не сказано, что несколько человек могут контролировать эфир.
Республиканец Бернард Сандерс, председательствовавший на встрече, отметил, что консолидация прав собственности на СМИ в руках многонациональных корпораций является «одним из важнейших и при этом в наименьшей степени обсуждаемых вопросов в нашей стране».
Кен Сквайер, владелец WDEV Radio в городе Ватербери, выступил с критикой концентрации прав собственности на радиостанции. «Если мы будем получать программы издалека, то просто не будем в курсе местных новостей», - заявил Сквайер. «Спасение радио в том, что оно играет важную роль на местах», - отметил он.
(«The Associated Press State & Local Wire», 14.04.2003)

· Один из наиболее важных и при этом в наименьшей степени обсуждаемых вопросов в Америке сегодня – это корпоративный контроль над СМИ, и тот факт, что небольшое количество крупных корпораций во все большей степени решают, что американцам нужно смотреть, слушать и читать.
За последние годы по всей стране корпоративный контроль над СМИ значительно расширился за счет слияний и поглощений компаний. По мнению автора статьи ситуация может стать еще хуже, если Конгресс не остановит усилия администрации Буша, направленные на то, чтобы разделаться со всеми законами, препятствующими концентрации СМИ в одних руках.
Небольшое количество крупных медиаконгломератов, таких как «Viacom», «AOL Time Warner», «News Corporation», «General Electric», «Clear Channel» и «Disney», серьезно злоупотребляя своим положением, практически полностью определяет то, какую информацию получает средний американец.
Это крайне опасная тенденция. Реальная демократия требует освещения в эфире всех точек зрения. У нас это во все большей степени не так. За небольшим количеством исключений американские СМИ сегодня отражают точку зрения богатых и могущественных, при этом в значительной степени игнорируя потребности среднего класса, рабочих семей и бедных.
(«The Burlington Free Press», 14.04.2003)

· В последнее время «Clear Channel Communications Inc», гигантская сеть радиостанций, вице-президент которой является близким другом президента Джорджа Буша младшего, стала помехой для сторонников прекращения государственного регулирования.
Благодаря освобождению от государственного контроля в 1996 году, компании «Clear Channel» сегодня принадлежит 1214 местных станций, в том числе все без исключения станции в некоторых маленьких городах и, она во всю пользуется своими возможностями. В прошлом месяце «Clear Channel» заставил принадлежащие ему радиостанции прекратить крутить записи поп-группы “The Dixie Chicks”, так как солистка группы позволила себе критиковать президента.  После 11 сентября программный директор корпорации потребовал прекратить трансляцию таких песен как «Bridge over Troubled Waters» Пола Саймона и гимн Джона Леннона «Imagine». По причине своего практически монопольного положения на рынке «Clear Channel» много раз подвергался критике со стороны рекламодателей и продюсеров за подавление конкурентов и взвинчивание цен на рекламу.
Подобное сосредоточение СМИ в одних руках, с учетом догматического контроля над содержанием передач и запугиванием конкурентов быстро становится антирекламой для сторонников прекращения государственного регулирования в надежде на то, что радио- или телевизионные каналы будут неподвержены цензуре, благодаря действию рыночных сил.
 («Business Week», 14.04.2003)


  Канада

· Канадская поп-музыка не нуждается в помощи Комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям Канады.
В рамках «психологической» кампании в Ираке даже американские военные использовали коротковолновые частоты, непрерывно транслируя песни Селин Дион и, надеясь завоевать таким способом умы и сердца иракцев.
Официальные власти способствуют продвижению канадской поп-музыки двумя способами. В плане материальной поддержки канадским звукозаписывающим компаниям выделяются субсидии. В отношении спроса, Комиссия по телерадиовещанию и телекоммуникациям Канады ввела квоты, вынуждающие радиостанции выпускать в эфир определенное количество отечественной музыки.
Данная квота, составляющая в настоящий момент 35%, это законодательный архаизм, сохранившийся с националистических 70-х годов. Обоснование официальной политики основывается на знакомой логике перекрестного субсидирования: так как радиостанции используют общественные частоты, их заставляют предоставлять часть своего эфирного времени и доходов для поддержки экономической жизнеспособности отечественной звукозаписывающей индустрии.   
Радиостанциям никогда не нравился, навязанный чиновниками режим квот. За время его существования возникало немало споров, таких как возмущение поп-звезды Брайана Адамса тем, что согласно действующим бюрократическим правилам, он не является «канадским певцом».
Канадская частная радиоиндустрия приняла требования властей в обмен на негласно выраженное согласие со стороны канадской Комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям содействовать финансовым интересам радиоиндустрии. Пять лет тому назад Комиссия по телерадиовещанию и телекоммуникациям проголосовала за консолидацию отрасли, позволив крупнейшим канадским радиоконгломератам владеть многочисленными радиостанциями в одном городе.
Благодаря потворству Комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям, канадская радиоиндустрия сегодня практически полностью контролируется небольшой группой отечественных компаний, таких как «Rogers Communications Inc», «CHUM Ltd», «Corus Entertainment Inc», «Standard Broadcasting Corp», и «Astral Media Inc».
Консолидация принесла пользу бизнесу. В то время как AM радиостанции с трудом сводят концы с концами, FM станции вышли из кризиса. В прошлом году канадские коммерческие радиостанции получили чистую прибыль в размере более одного миллиарда долларов. За последние пять лет средний рост прибыли составил только 4%, но размер доходов до уплаты налогов вырос с 8,5% в 1998 году до почти 15% в прошлом году.
Комиссия по телерадиовещанию и телекоммуникациям, всегда отстаивающая свои властные полномочия, полагает, что настало время радиоиндустрии выполнить свою часть сделки по законодательству.  Комиссия в ближайшее время планирует провести новый пересмотр правил и повысить квоты на трансляцию отечественной музыки до 40%.
Для справки: Несмотря на существующую сегодня 35% квоту, только примерно 20% эфира канадских радиостанций занимает отечественная музыка. Розничный спрос на записи канадских исполнителей составляет всего 12%.
Более того, большинство «канадских» поп-стар записываются в так называемой большой пятерке - Universal Music, Warner Music Group, Sony Entertainment, BMG Music and EMI Group – при этом ни одна из них не принадлежит Канаде. Эти всемирные конгломераты контролируют около 80% канадского музыкального рынка, при этом их ежегодный доход составляет 1 миллиард долларов.
Около 240 независимых студий делят между собой оставшиеся 20% канадского рынка. Именно эти компании получают госсубсидии.

(«National Post's Financial Post & FP Investing», 07.04.2003)

· Радиостанции готовятся к тому, что возможно, к концу года квота на минимальное количество канадской музыки в эфире будет повышена с 35% до 40%.
Первый Чарльз Дальфен, председатель канадской Комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям заявил, что в конце этого года планируется пересмотр закона 1998 года о коммерческой политике радиостанций.
Standard Broadcasting Corp – одна из крупнейших канадских коммерческих радиокорпораций, располагающая 51 станцией, недавно добровольно взяла на себя обязательство посвящать минимум 40% эфирного времени канадской музыке и выиграла лицензию на запуск городской музыкальной станции в Калгари.
Раэль Мерсон, президент Rogers Broadcasting, заявил, что закон, обуславливающий необходимость 40% наполнения эфира канадской музыкой “ослабит” канадские радиостанции и слушатели будут в большей степени слушать американские станции, чьи сигналы проходят на канадскую территорию.
По его словам, во многих жанрах просто нет необходимого количества исполнителей, чтобы обеспечить 40% наполнение эфира канадской музыкой.
Крупнейшие игроки на данном рынке также продолжают лоббировать ослабление ограничений на права собственности.
Когда коммерческие радиостанции вынуждены были в 1998 году повысить содержание канадской музыки с 30% до 35%, Комиссия одновременно снизила ограничение на количество радиостанций, которые могут принадлежать одной компании на одной рынке.
Последовавшая консолидация приняла такой масштаб, что двум крупнейшим радиоконгломератам страны Standard и Corus Entertainment Inc сегодня запрещено приобретать еще какие-либо станции.
Компаниям разрешено владеть двумя станциями на более мелких рынках и тремя на крупных рынках, но они должны быть поделены между АМ и FM станциями.
(«National Post's Financial Post & FP Investing», 04.04.2003)


  Германия


· Печатная индустрия в Германии является одной из основный отраслей промышленности, в которой занято около 212 тыс. человек, работающих на 13 тыс. предприятий, 94% которых являются малыми (менее 50 человек). Печатная индустрия занимает долю в 2.8 процента обрабатывающей промышленности страны.
По материалам сайта Федерального союза печати и СМИ
http://www.bvdm-online.de

 

 

Печатная индустрия

Изменения по отношению к прошлому году, %

 

2002

2000

2001

2002

Оборот, млн. евро

16.381

+ 5,3

– 2,8

– 4,8

Из них иностранный оборот

1.743

+ 16,3

– 8,8

+ 1,7

Предприятия с 20 и более рабочими

1.850

– 2,2

+ 1,2

– 3,1

Работники, кол-во

128.866

+ 0,8

– 0,4

– 5,3

Зарплата и содержание на работника, евро

34.505

+ 3,1

– 0,4

+ 1,4

Индекс продукции (1995=100)

104,8

+ 2,4

– 1,5

– 5,3

Стоимость производства (1995=100)  типографное производство

102,8

+ 1,2

+ 1,0

+ 0,5

Стоимость производства (1995=100) печатная бумага

97,7

+ 7,3

+ 6,0

– 2,9

Данные базируются на данных промышленных и ручных производств с 20 и более работниками (без учета юридически несамостоятельных предприятий)Источник: Федеральная служба статистикиРасчет: Федеральный союз печати и СМИ(обновлено в марте 2003 года)


Производство, выработка. Млн. евро

Изменения по отношению

К прошлом году, %

 

2002

2000

2001

2002

Рекламная печать/каталоги

5.881

+ 7,7

0,0

– 4,7

Из них

каталоги

1.138

+ 15,3

– 7,6

– 3,6

 

плакаты

416

+ 3,4

– 2,4

– 6,1

 

Производственные отчеты

76

+ 3,8

– 9,9

+ 5,4

 

прочее

4.251

+ 6,1

+ 2,7

– 5,1

Производственные бланки и формуляры

2.314

+ 3,5

0,0

– 10,0

Среди них

рулоны

659

+ 0,4

– 3,5

– 8,6

 

Ценные бумаги

400

+ 21,0

+ 16,5

– 28,9

Журналы

2.070

+ 19,2

– 16,2

– 1,4

Газеты/бюллетени

1.916

+ 7,9

– 7,2

– 4,2

Из них

Ежедневные газеты

1.181

+ 8,4

– 11,6

– 2,5

 

Еженедельные/субботние газеты

292

+ 9,0

+ 5,5

– 4,1

 

Бюллетени/анонсы

443

+ 6,0

– 2,7

– 8,5

Книги/картографическая продукция

1.102

+ 1,4

+ 0,8

– 5,2

Из них

Адресные/телефонные книги

138

+ 3,9

– 4,4

– 2,8

 

Картографическая продукция

40

– 3,0

+ 22,3

– 14,9

 

Прочие книги

924

+ 1,2

+ 0,8

– 5,1

Отпечатанные этикетки

944

+ 3,9

+ 2,7

+ 11,4

Календари/карты

453

– 6,4

+ 2,4

+ 7,5

иные

1.358

+ 7,9

+ 5,4

– 2,3

Суммарное производство

16.038

+ 7,6

– 2,6

– 3,8

Данные основаны на данных промышленных и ручных производство с 20 и более работникамиИсточник: Федеральная служба статистикиРасчет: Федеральный союз печати и СМИ(обновлено в апреле 2003)


Состояние отрасли в 2002 году
Кризис немецкой экономики  глубоко затронул печатную промышленность. Производственный индекс упал на 5,3% по сравнению с 2001 годом. Использование производственных мощностей находилось на уровне 81,2%, что является самым низким показателем за последние 20 лет.
Немецкая печатная индустрия в 2002 году достигла оборота 16.4 млрд. Евро (при работе 1 850 предприятий с 20 и более работниками и 128 866 занятыми в отрасли). Этот показатель по сравнению с прошлым годом сократился на 4,8%. Негативное влияние оказал слабый внутренний спрос, особенно из-за затяжной стагнации в рекламной отрасли.
Печатная индустрия в большой степени зависит от рекламы, которая обеспечивает примерно 2/3 оборота отрасли за счет рекламодателей и рекламных средств. От международной торговли печатная отрасль, напротив, получила положительные импульсы. Международный товарооборот увеличился в 2002 году по сравнению с прошлым годом на 1,7%
Импорт увеличивался двузначными темпами прироста.
Устойчиво высокий рост расходов на персонал и сокращение товарооборота и производства привели к сокращению штатов многих предприятий. После спада производства в 2001 году на 0,4% число работников отрасли уменьшилось на 5,3%. Инвестиционный климат в 2002 году ухудшился. Инвестиции в новые средства производства и строительство в 2002 году, как и годом ранее, снизились на десятую часть. В 2003 году возможно дальнейшее сокращение инвестиционного бюджета в виду неудовлетворительного состояния доходов.
По материалам сайта Федерального союза печати и СМИ
(обновлено в марте 2003 года)
 http://www.bvdm-online.de


· 1 апреля 2003 вступил в силу новый межземельный договор о защите несовершеннолетних в СМИ.
Суть реформы – концентрация регулирующей деятельности всех электронных СМИ (теле- и радиовещание и интернет), более строгие правила в области защиты несовершеннолетних и дополнительные элементы саморегуляции. Саморегуляция будет сертифицироваться и контролироваться новой Комиссией по защите прав несовершеннолетних в СМИ. Комиссия будет находиться в Франкфурте. Ее возглавит Вольф-Дитер Ринг, президент Баварского регуляционного управления.
(Информация с сайта
“EUROPEAN PLATFORM OF REGULATORY AUTHORITIES»,
http://www.epra.org/content/english/index2.html, 01.04.2003)

 


  Швейцария

· Publisuisse - компания, занимающаяся продажей рекламы и ее дочерняя структура SRG – добилась хороших результатов несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру.
При общем годовом обороте 395 млн швейцарских франков нетто-оборот компании сократился примерно на 3 процента, что соответствует общему сокращению оборотов рекламного рынка в стране. Также вырос оборот рынка радиорекламы, которым Публисвисс занялся в прошлом году, на 34 процента, что составляет 8,8 млн. франков.
Потенциал рынка радиорекламы еще далеко не исчерпал себя. Но его объемы в любом случае контролируются правилами, установленными Федеральной службы коммуникации.
Сокращение объема телевизионной рекламы есть следствие произошедшего прошлой осенью обвала рынка на 15 процентов, при том, что первые три квартала прошлого года демонстрировали стабильность. Свою рекламу сильно сократили банки, страховые компании, а также автомобильная и IT- отрасль. Первый квартал по сравнению с тем же периодом прошлого года дал сокращение оборота рекламы на 6 процентов, а последствия обвала рынка будут ощущаться и в этом году.
Tages-Anzeiger, 08.04.2003


· Швейцарская теле- и радиокорпорация) намерена организовать наземное вещание в цифровом формате (DVB-T).
Швейцария и другие европейские страны ускоряют темпы оснащения цифровыми системами, а четыре страны (Британия, Швеция, Финляндия и Испания) и берлинский регион уже активно используют наземное цифровое вещание. В Португалии, Франции, Италии и Нидерландах подобные программы ожидаются уже в скором времени, в Ирландиии, Дании, Норвегии и оставшейся части Германии наземное цифровое вещание также предусмотрено.
В Швейцарии действуют уже две DVB-T сети: частная вещательная система в Валлисе, которая предлагает 37 теле- и 31 радиоканал, и тестовая сеть Швейцарской теле- и радиокорпорации с четырьмя телепрограммами. Речи о полном покрытии наземной цифровой связью всей территории страны пока не идет. Но это положение изменится, если в ближайшее время Швейцарская теле- и радиокорпорация предложит концепцию введения наземного цифрового вещания по всей Швейцарии, как это посоветовал ей бундесрат еще в прошлом году.
По материалам сайта
Федеральной службы коммуникации Швейцарии (BAKOM)
www.bakom.ch,
апрель, 2003


  Франция


· Новый сайт Национальной федерации французской прессы содержит информацию о более чем 9793 изданиях, в том числе о 7436 иллюстрированных журналах, 1277 специализированных или профессиональных газетах, 240 региональных еженедельниках и обо всех национальных и региональных ежедневных изданиях.
Пользователям интернета доступны обложки текущих номеров каждого издания (110 из них обновляются каждое утро) и справки о редакционной концепции, периодичности выхода, цене, координатах редакции и т.д. Там можно найти всю информацию из выходных данных, кроме имён журналистов. Portailpresse.com тоже предлагает услуги продажи и подписки через интернет, предоставляя ссылку на сайт издателя или специализированного поставщика соответствующих услуг, выбранного издателем, такого как pressedefrance.com или его конкуренты viapress.com и journaux.fr.
Являясь энциклопедией прессы в интернете, portailpresse.com публикует тексты всех нормативных актов (законов о печати, уставов и т.д.) и даёт ссылки на сайты тех, кто в той или иной степени относится к данной области (Дирекции развития средств массовой информации, агентства Франс-Пресс, различных фирм по доставке газет и журналов). В ближайшее время появится доступ ко всем поставщикам до- и послепечатных услуг.

(«STRATEGIES», 04.04.2003)

Пятая выставка Экспопресс собрала почти 8 000 распространителей и 2 500 издателей. Выставка, организуемая каждые два года Национальным союзом распространителей печати, явилась возможностью для его председателя, Жерара Пруста, сделать заявления относительно состояния дел в отрасли.
Он, в частности, говорил об "удушье", наблюдаемом в сети продаж печатной прессы, о том, что "отрасль в опасности" и  о "неотложной необходимости соответствующих мер". "Сегодня каждый согласен с тем, что крайняя непрочность торговых сетей объясняется тремя бедами: недостаточным вознаграждением за труд, неправильной налоговой нагрузкой и вредящими коммерческой эффективности условиями осуществления профессиональной деятельности”, - заявил Пруст.
Ив  Шезмартэн, председатель Высшего совета предприятий по доставке печати и председатель Сокпресс, утверждает в своем послании, что "2003 год должен стать годом истины в нашем секторе деятельности". Перед распространителями печати он, таким образом, взял на себя обязательство собрать всех заинтересованных активных участников с целью выработки решений по доходности, профессиональной практике и природе сети.
Другая важная тема: перегруженность "фронта продаж" и "лавина новинок". По мнению Жерара Пруста, французская система продаж "привлекает множество продуктов, имеющих слишком слабое отношение к прессе". Некоторые из них "приспособились", чтобы воспользоваться  льготными условиями. Сегодня наступило время работать над коммерческим статусом каждого из продукта "вне прессы": мультимедиа, книготорговля, словари, писчебумажные товары. Комиссия по предприятиям по доставке Высшего совета, возглавляемая Франсисом Морелем, представит свои выводы в конце апреля.
(«Le Figaro», 07.04.2003)

· Член Высшего совета аудиовизуальных СМИ по радио, Жаклин де Гийеншмидт, отвечает на критику национальных и независимых радиостанций. По её мнению, Совету не хватает частот.
Какова нынче ситуация с радиоэфиром, в частности с выделением ультракоротких радиочастот национальным радиостанциям и радиостанциям, вещающим на средних волнах?
Г.: В настоящее время ультракороткие частоты почти все распределены. Остаётся только несколько не присвоенных частот, которые были возвращены "Радио Франс". Я считаю несправедливыми обвинения Совета в выделении недостаточного количества частот национальным радиостанциям. Радиостанции "РТЛ" и "Европа 1" действительно не могут вещать на всей территории страны в УКВ-диапазоне, но они вещают ещё и на длинных волнах. Во время последнего отбора кандидатур, "Европа 1" претендовала на две частоты, из которых одна была предоставлена ей, а другая "Радио Франс", имеющей право преимущественного частотного присвоения. Главное - не обобщать. Запросы делаются по географическим зонам. Не везде национальные радиостанции претендуют на выделение частот. В областях с небольшой численностью населения они это делают редко, в отличие от других вещателей, таких как "Эн-Эр-Жи". Что касается средних волн, представляющих интерес на фоне нехватки частот, Совет предварительно отобрал девять радиостанций. Мы отдали предпочтение вещательным программам и перспективным с финансовой точки зрения проектам, предупредив эти радиостанции о более низком качестве сигнала по сравнению с УКВ. Лицензии будут выданы до конца года.
- Как обстоят дела с разработкой хартии поведения в эфире?
Г.: Проведя опрос различных вещателей по этому поводу, мы установили, что скорее речь может идти о подписании договорённостей, дополняющих радиосоглашения, а не о выработке хартии поведения. Статья 15 закона 1986 года определяет общие принципы, выполнение которых должен обеспечить Совет. Один из шагов может касаться изменения времени вещания для защиты несовершеннолетних.
- Совет создал комиссию по музыке, которую возглавляете вы. Каковы её функции?
Г.: Она должна изучать отношения между музыкой и СМИ, радио и телевидением. В рамках этой комиссии Совет два раза в год организует встречи музыкальных и радиоиздателей. Первое собрание состоялось в четверг и прошло в дружеской обстановке. Следующее пройдёт в сентябре и будет посвящено темам, предложенным участниками.
- Вам поручили изучить вопрос о квотах на французскую музыку. Каковы ваши выводы?
Г.: Закон 2000 года добавил квоты, адаптировав их к радиоформату. Радиостанции могут выбирать между трансляцией 35% французских песен, в том числе 25% молодых талантов, и 60% (10% молодых исполнителей). После введения в действие этих законодательных изменений мы констатировали, что радиостанции всё лучше и лучше соблюдают квоты. Таким образом, механизм работает, хотя и является лишь количественной мерой.
- Что вы ответите независимым радиостанциям, говорящим о том, что плюрализм программ под угрозой и что Совет провоцирует несправедливое соотношение между радиостанциями, отдавая предпочтение большим холдингам?
Г.: Радиостанции категории Б всё чаще и чаще становятся музыкальными и перестают быть станциями местного значения. Большинство из них транслируют качественные музыкальные программы. Но Совет должен распределять частоты между национальными, музыкальными, ассоциативными станциями. Угодить всем крайне сложно из-за нехватки  частот.
- Дерегламентация радиорынка Великобритании беспокоит некоторые радиостанции, в особенности "Эн-Эр-Жи". Угрожает ли это экономическому равновесию сектора во Франции?
Г.: Беспокойство этой компании мне кажется необоснованным. С силу законодательного механизма 1986 года доля вещателей стран, не входящих в ЕС, во французских СМИ не может превышать 20%, так обеспечивается защита национальных вещателей.
(«Le Figaro», 09.04.2003)

· "Группа Лагардер" заявила Европейской комиссии о своём намерении приобрести европейские издательства "Вивенди Юниверсал".
До 22 мая Брюссель должен либо дать своё разрешение, либо потребовать уступок, либо приступить к дополнительному изучению проблемы. Ставка велика. "Группа Лагардер", занимающая второе место на французском книгоиздательском рынке, оценивает стоимость покупки в один миллиард 247 тысяч евро. После приобретения национального лидера, её товарооборот составит один миллиард 900 тысяч евро. Группа займёт третье место в Европе после компаний "Пирсон" (Великобритания) и "Бертельсманн" (Германия) и пятое место в мире. Структуры ответственные за конкуренцию должны установить, не приведёт ли слияние издательств "Ашетт Ливр" и "Вивенди Юниверсал" к злоупотреблению доминирующим положением.Для Европейской комиссии это первое дело подобного рода. Располагая недостаточным количеством данных, управление комиссара по делам конкуренции провело собственное расследование, опросило издателей и фирмы по продаже книг и убедилось в сложности вопроса. "Группа Лагардер" твёрдо намерена биться за сохранение целостности пакета акций. Требуя уступок, структуры ответственные за конкуренцию рискуют нарушить экономическую модель, составляющую основу "Вивенди". Это решение также может вызвать ответную реакцию менеджмента и персонала бывших издательств "Вивенди".
(«Les Echos», 16.04.2003)

· Независимые издатели обеспокоены позицией крупной корпорации «Группа Лагардер» по распространению книг в мягкой обложке и учебной литературы.
Все профессионалы книгоиздания считают, что сближение двух самых значительных компаний может нарушить равновесие всей отрасли. Беспокойство вызывают три основных сектора, приносящих наибольший доход.
Продажа. В конце января министр культуры и информации Жан-Жак Айагон созвал круглый стол по этому вопросу, дабы успокоить издателей, опасающихся, что новый гигант будет диктовать им свои коммерческие условия. Был назначен посредник, Патрик Лами, которому было поручено представить предложения в конце месяца. Противники сближения заявляют, что "Группа Лагардер" будет контролировать две трети рынка после покупки "Вивенди". Заинтересованная сторона протестует, говоря, что её доля на рынке составит менее 50%.
Карманные издания. Группа Лагардер уже владеет марками "Ливр де Пош", "Маск" и долей в компании "Же лю" может приобрести серии книг "Покет", "10/18", и "Флёв нуар", что даст ей гораздо больше 50% рынка. Рынок карманных изданий основан на переиздании и является одним из самых рентабельных.
Учебная литература. Только школьная литература может стать настоящей проблемой, признаёт группа Лагардер после покупки издательств "Вивенди Юниверсал". Владея издательством "Атье", она также собирается приобрести "Натан". Министр по делам школьного образования Ксавье Даркос считает, что нужно, чтобы группа отказалась от части рынка учебной литературы. Тогда во Франции не будет монопольного издателя в этой области.
 («Les Echos», 16.04.2003)


· Издательские дома Ашетт Филиппачи Медиа, Присма Пресс и Аксель Шпрингер Франс скорее позитивно восприняли предложение Жан-Жака Айагона, министра культуры и коммуникации, разрешить сектору прессы делать рекламу на телевидении.
По их мнению, эта мера представляет определенный интерес, например, при запуске новых газет. Бюро связи кинематографических организаций считает, со своей стороны, что "только доминирующие на рынке в настоящее время операторы, в основном американские, извлекут из него пользу".
(«Le Figaro», 08.04.2003)


· Бюро связи кинематографических организаций подтверждает свое "самое твердое неприятие появления киносектора на рынке телевизионной рекламы", что, по его мнению, "имело бы катастрофические последствия для проката и национального кинопроизводства".
Руководители сектора печати, напротив, настроены, пожалуй, благожелательно к подобной возможности, которая, по мнению Анн-Мари Кудерк, замгендиректора «Ашетт Филипаччи Медиа», "позволит выиграть время и быстрее сообщать о важных проектах". Что касается Профессионального союза аудиовизуальной информации, то он полагает, что доходы от этой рекламы должны "укреплять аудиовизуальное творчество". Эти отклики последовали за предложением, сделанным Жан-Жаком Айагоном, министром культуры и коммуникации, Фритсу Болькестейну, европейскому комиссару по внутреннему рынку, относительно открытия французского рынка телевизионной рекламы для все еще закрытых для него секторов (кино, пресса, крупные торговые сети и книгоиздание).
(«La Tribune», 07.04.2003)

 

· «Le Figaro» публикует беседу с президентом-генеральным директором крупной торговой сети Мишель-Эдуардом Леклерком, который, по сути, против запрета на телевизионную рекламу для  крупных торговых сетей.
По завершении встречи между министром культуры и коммуникации Жан-Жаком Айагоном и европейским комиссаром Фритсом Болькестейном, французское правительство сделало ряд предложений  в плане открытия для телевизионной рекламы ряда секторов. Что касается крупных торговых сетей, то открытие рынка телевизионной рекламы будет постепенным: с 1-го января 2005 года для цифрового наземного телевидения, с 2006 года для кабельного и спутникового телевидения и с 2007 года для эфирного телевидения.
«Мы за переходный период с целью снятия психологического напряжения, вызванного этими изменениями, и создания нового рынка, сказал он. Идея переходного периода должна позволить всем участникам рынка адаптироваться. Нужно, следовательно, чтобы пресса могла дать реальное измерение того продукта, который она может предложить, чтобы остаться конкурентоспособной. Главная проблема состоит в переходном периоде и в его продолжительности. После года, а то и полутора лет ожидания мы можем пойти на опыт открытия. Мы будем к нему готовы», -  отметил Леклерк.
(«Le Figaro», 07.04.2003)

 


· Ряд крупных медиа-холдингов, в частности Hachette Filipacchi Mйdias (HFM, входящая в концерн Lagardиre) и Prisma, высказались за снятие запрета на телевизионную рекламу печатных средств массовой информации.
(«Liberation», 07.04.2003)

· Предвыборное обещание кандидата Ширака о создании "французского Си-Эн-Эн" вновь актуально как никогда. Противостояние между Францией, с одной стороны, и Великобританией и США, с другой, в рамках иракского кризиса ярко выявило слабость французов во всемирной битве за информацию и убедило правительство ускорить принятие необходимых мер.
Новый международный телеканал, создаваемый с целью "способствовать стратегии устойчивого влияния Франции в мире", появится, возможно, уже в следующем году. Предложения принимаются до 22 апреля.Первоначально, вещание будет осуществляться на французском языке, далее возможно создание арабо-, англо- и испаноязычных версий. В июне Жан-Пьер Раффарен должен будет представить эти предложения Жаку Шираку. В настоящий момент ожидается представление как минимум двух проектов. С стороны государства в борьбу вступают France Tйlйvision, RFI, RFO TV5 и AFP. Но даже если официально говорится о готовности рассмотреть любую инициативу, правительство надеется, что операторы договорятся и представят единый проект. Некоторые уже высказывают свои пожелания. "Нам хотелось бы, чтобы оператором проекта была France Tйlйvision и чтобы она владела 50%-ым пакетом акций создаваемой компании", - отметил один высокопоставленный чиновник, комментируя интервью министра культуры и коммуникации Жан-Жака Айагона, опубликованное во вторник газетой "Эко". Это не может не устраивать президента TV5, международного телеканала общей направленности, финансируемого из бюджета министерства иностранных дел. "Мы уже не претендуем на лидерство в проекте и хотим задействовать все средства, с тем чтобы позволить France Tйlйvision и RFI выработать единую инициативу", - заверил Серж Адда, предложив содействовать коммерциализации будущего канала среди кабельных сетей всего мира.
Со стороны частного сектора, TF1 и его филиал LCI также не скрывают своих амбиций. "Достоинство LCI состоит в том, что этот канал уже существует и широко распространен за рубежом. Мы сможем быстро начать реализацию проекта", - подчеркнул генеральный директор канала Жан-Клод Дассье. Другие профессионалы аудиовизуального пространства, такие как Жак Рослен, соучредитель интернет-журнала Courrier International и проекта CanalWeb, могли бы также принять участие в конкурсе.
Пока каждый действует самостоятельно. Но в правительстве уже некоторые украдкой высказываются в поддержку государственно-частного проекта. Как стало известно из источника в правительстве, "вполне возможно создание смешанной группы инвесторов, в которой один из операторов будет частником". Такая модель будет не первым примером сотрудничества France Tйlйvision и TF1, бывших партнеров по спутниковому проекту TPS. Остается определить размер стоимости нового телеканала и способ его финансирования. Нынешние оценки колеблются от пятидесяти до ста миллионов евро. Правительство, которое намерено воспользоваться этим проектом с целью рационализации внешнего аудиовизуального пространства, надеется покрыть часть его стоимости за счет перераспределения бюджетных средств. Компания TF1 выделяет на первый план значительную экономию расходов в случае использования LCI. "Этот канал сможет легко приспособиться к новым условиям, и ему не нужно будет учреждать новое руководство. Это означает, что мы смогли бы начать осуществление проекта по разумной цене - от 25 до 35 миллионов евро", - отметил Жан-Клод Дассье.
(«Les Echos», 03.04.2003)

· Высший аудиовизуальный совет (CSA) опубликовал список 15 ретрансляторов, включенных в третий этап планирования цифрового наземного телевидения, призванный охватить 65% населения Франции. ВАС намерен продолжать поиск дополнительных частот для местного телевидения.
(«Le Monde», 15.04.2003)

 

· Президент Высшего аудиовизуального совета (CSA) Доминик Бодис призвал генерального директора Canal+ Бертран Меэ разъяснить принимаемые меры по реализации стратегии развития канала. Общий размер долгов Canal+ составляет 5 миллиардов евро, что делает его продажу неизбежной. Наиболее вероятным покупателем является концерн Lagardиre.
(«Liberation», 11.04.2003)

 


· Высший аудиовизуальный совет (CSA) принял решение разрешить открытие гей-канала Pink TV и определил условия вещания для порнографических программ (между 0:00 и 5:00 ночи, не более 208 в год, при наличии декодеров и инвестирования 23,5% оборота канала в аудиовизуальную продукцию).
(«Le Monde», 10.04.2003)

 

· Канал Khalifa TV объявлен банкротом. Основанный в сентябре 2002 года алжирским бизнесменом Рафиком Халифой, этот канал оказался мишенью правосудия, два месяца не выплачивает зарплаты своим сотрудникам и показывает исключительно развлекательные клипы и старые передачи.
Единственный акционер канала алжирец Рафик Халифа объявлен в международный розыск. По некоторым данным, он уже перечислил сумму в 392 904 евро на счет своего парижского адвоката Рене Бувье, для того чтобы расплатиться с сотрудниками, но никаких подтверждений на этот счет не получено.
(«Le Monde», 10.04.2003)

 

· Компания NRJ сформулировала десять инициатив по созданию цифрового наземного телевидения, которые она намерена представить на рассмотрение Высшего аудиовизуального совета (CSA).
Она намерена обезоружить противников цифрового вещания, в частности каналы TFI и M6, и призвала правительство разъяснить свою позицию по взаимодополняемости технологий.
(«La Tribune», 04.04.2003)


· Министерство промышленности и министерство коммуникации обнародовали предварительный законопроект об электронных коммуникациях, в рамках реализации европейских директив о регламентации телекоммуникаций и аудиовизуального пространств, которая должна завершиться к 25 июля 2003 года.
Этот рабочий документ должен быть рассмотрен Департаментом по регламентации телекоммуникаций, Высшим аудиовизуальным советом (CSA) и Советом по конкуренции.
(«Le Figaro», 02.04,2003)

 

   Европейский союз

· Новые европейские правила для телекоммуникационного сектора
Недавно новые правила для сектора коммуникаций были утверждены на европейском уровне. Новая система правил распространяется не только на телекоммуникации, но на все «коммуникации». Это не означает, что эти правила напрямую касаются контента. Напротив, новые правила не затрагивают вопросы регулирования контента. Однако пересмотренная система правил распространяется почти на все остальные сферы. В частности регулируются инфраструктура, доступ и обязательства для кабельного телевидения, что прямо или косвенно повлияет на аудиовизуальный сектор.
Введение
После того, как в США было принято историческое решение о расколе монополии AT&T (1984), в Европе тоже начали думать о желательности ускорения приватизации и либерализации рынка телекоммуникационных услуг, где доминируют правительства.
В 1999 г. настало время пересмотреть политику. Европейская Комиссия начала «Пересмотр правил коммуникационного сектора». Предлагалось продолжить либерализацию рынка и использовать одинаковый для всех технологий подход.
После этого было принято пять новых директив, которые должны быть проведены в жизнь до конца июля текущего года.
Зачем нужна новая система правил?
Старая система распространяется только на обычные телефоны. В восьмидесятых годах интернет практически не существовал. Трудно было предположить, каким образом будет развиваться мобильная телефония. Кроме того в настоящее время службы не ограничиваются в своей работе какой-либо одной инфраструктурой и наоборот. Поэтому новые правила должны быть едиными для любых видов технологий.
Масштабы новой системы правил
В настоящее время невозможно сохранять старые парадигмы, основанные на жесткой взаимной привязке конкретной инфраструктуры и конкретной службы (телефонные сети для телефонных служб, кабельные телевизионные сети для распространения телевизионных программ). Необходимо как и раньше создавать отдельные системы правил для систем трансмиссии и контента. Поэтому новые правила «не распространяются на контент, распространяемый электронными коммуникационными сетями».
Очевидно, что Европейская Комиссия хотела бы выработать новую европейскую политику на уровне контент-служб. В настоящее время существует лишь документ для телепрограмм, «Телевидение без границ».
В новой директиве, The Framework Direсtive, описана новая система надзора. Предполагается, что национальные надзорные органы будут сами решать, есть ли на рынке компании, обладающие значительной рыночной силой (ранее такими компаниями считались компании, контролирующие более 25% рынка). В отношении таких компаний будут вводиться ограничения.
На уровне государств-членов национальные регуляционные службы должны изучать работу служб трансмиссии. Будет интересно изучить результаты этого анализа, потому что разные государства сделают разные выводы. Некоторые могут решить, что кабельные сети являются игроками со значительной рыночной силе, другие могут решить, что такими игроками являются спутниковые сети.

Правила неограниченного доступа к местной сети и Директива о Доступе.
В Директиве о Доступе и в Правилах о неограниченном доступе к местной сети описывается, каким образом должны получать доступ игроки со значительной рыночной силой.
Директива об авторизации
В Директиве об авторизации описываются ограничения, наложенные на использование авторизации в качестве регуляционного инструмента.
Директива об универсальной службе.
Задача универсальной службы – гарантировать наличие служб высокого качества за счет эффективной конкуренции и выбора и вмешиваться в ситуацию в тех случаях, когда рынок не удовлетворяет потребности конечного пользователя. Директива об универсальной службе определяет минимальные объемы услуг, которые должны предоставляться на территории всех государств-членов.
Директива о неприкосновенности частной жизни и электронных средствах коммуникации
Третье поколение мобильных телефонов является прекрасной платформой для того, чтобы предложить услуги, основанные на возможности точно определить местонахождение телефона. Очевидно, что использование данных о местонахождении создает угрозу неприкосновенности частной жизни. Поэтому использовать эти данные неограниченно запрещено. Они должны быть анонимными, или пользователь должен заранее дать свое согласие на их использование.
Анализ
Позволят ли новые правила продолжить либерализацию коммуникационного сектора? Новые игроки на телекоммуникационном рынке сталкиваются со сложностями. В принципе, новые правила являются нейтральными по отношению к технологиям, а потому могут применяться более широко, чем старый режим. Вопрос об их применении зависит, прежде всего, от наличия значительной рыночной силы. Если такой силы нет, то вмешательство в принципе невозможно.
Новая система правил прямо и косвенно повлияет на аудивизуальнный сектор. Контент как таковой находится вне сферы действия новых правил, но правила касаются средств распространения и предоставления коммуникационных служб. Это важно потому, что игрокам аудиовизуального мира будет предложен более высокий уровень прозрачности.
(Информация с сайта Европейской обсерватории аудиовизуальных средств (Уникальная Европейская общественная организация, занимающаяся сбором и распространением информации, касающейся аудиовизуальной промышленности) «IRIS»http://www.obs.coe.int/oea_publ/iris/index.html.fr)

 


   Норвегия

· Отделение СМИ и коммуникаций в  Университете Осло получило задание Норвежского управления по собственности СМИ провести независимое исследование решения норвежского правительства о слиянии Управления собственности в СМИ, Норвежского Совета по классификации кино и Управления СМИ и создании нового органа. Авторы исследования подвергли это решение критике.
В исследовании говорится, что в правительственном  документе не указано, каким образом будет гаратироваться независимость нового органа. Авторы документа не приняли во внимание особую необходимость наличия независимых властных органов в области СМИ. В исследовании говорится, что в правительственном документе не представлены документы о том, каким образом слияние позволит более четко разделить ответственность и задачи. В исследовании говорится, что стабильность и предсказуемость важны для того, чтобы обеспечить независимую позицию и надежную регуляционную базу. Предложенное слияние направлено не на решение конкретных проблем в существующей системе, а на удовлетворение административной потребности в более крупных органах. Текст исследования (на норвежском языке) можно найти на сайте Управления по собственности СМИ.
(Информация с сайта “EUROPEAN PLATFORM OF REGULATORY AUTHORITIES», http://www.epra.org/content/english/index2.html, 09.04.2003)

 

   Польша

· 26 марта члены Национального совета по теле- и радиовещанию (KRRiT) Польши выбрали нового президента, мисс Дануту Ваниек.
Ваниек была назначена членом KRRiT 15 марта 2001 г. президентом Польской республики. Ваниек сменила на посту президента Юлиуса Брауна, который ушел в отставку 25 марта, но сохранил за собой место члена совета. По сообщению «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Браун заявил, что его видение будущего государственной жизни и СМИ в Польше противоречит видению Секретаря KRRiT и некоторых важных политиков из правящего Демократического Левого Альянса, которые по его словам хотят ограничить свободу СМИ в Польше. В начале месяца Браун сообщил парламентской комиссии, расследующей скандал «Ривингейт», что работа над поправками к закону об СМИ в прошлом году сопровождалась «теневыми сделками», которые заключили некоторые члены KRRiT. Президент Квасьневский немедленно призвал Брауна и весь KRRiT уйти в отставку.
(Информация с сайта “EUROPEAN PLATFORM OF REGULATORY AUTHORITIES», http://www.epra.org/content/english/index2.html, 16.04.2003)

 

   Чехия

· 2 апреля 2003 г. правящая коалиция  проголосовала за роспуск Чешского совета по теле- и радиовещанию (RRTV).
В частности правящая коалиция обвинила Совет в том, что Чешская Республика проиграла компании СМЕ в арбитражном суде дело на том основании, что государство не сохранило свои инвестиции в частный канал TV NOVA. Проигрыш этого дела обойдется Чешской республике в более чем 10 млрд крон (364 млн долларов). Отправленный в отставку председатель совета Мартин Мучка сказал, что это было политическое решение, и что он попросит председателей всех парламентских групп поддержать создание парламентской комиссии, которая изучит дело СМЕ и государства. Комиссия скоре всего будет создана во время апрельской сессии, которая начнется 8 апреля. Новые члены RRTV будут избраны в ходе текущей сессии, которая, как ожидается, продлится две-три недели. Текущий совет прекратил свою деятельность. Некоторые члены комиссии сказали, что собираются обратиться в суд.
(Информация с сайта “EUROPEAN PLATFORM OF REGULATORY AUTHORITIES», http://www.epra.org/content/english/index2.html, 09.04.2003)

 
Дизайн и разработка
© « Web-Мастерская », 2003
Документы Базы данных Рейтинги и аналитика Новости министерства Новости отрасли СМИ Книгоиздатльство Аудиовизуальная продукция Полиграфия Мониторинг СМИ: ситуация в сфере ответственности МПТР Дайджест прессы: Центральные СМИ Дайджест прессы: Региональные СМИ Рейтинг СМИ ТВ Радио Пресса Социологиечские исследования